Музей

Школьный музей – одно из ярких явлений отечественной культуры и образования, эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения. Школьный музей как самодеятельный общественный детский музей, созданный при инициативе детей и в результате их исследовательского и творческого труда, сочетает в себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного объединения по интересам, творческой мастерской.
В нашей школе  3 мая 2007 года открыт музей истории школы имени Б.Б.Намсарайна. В поисковую работу были включены все учащиеся, учителя, общественность села, выпускники разных лет. Собраны сведения по истории начальной школы, семилетней, восьмилетней и средней школы, об учителях работавших в разные годы, о тех, кто прославил школу в разные периоды ее развития. Школьный музей включен в жизнь местного сообщества.
Доминирующими принципами деятельности музея являются:

  • принцип творчества и увлекательности;·

принцип сотрудничества
принцип культуросообразности.
Основные направления  работы:
поисковая;
музейная (экскурсионная);
творческая;
исследовательская.
Участие детей в музейной работе представляет огромные возможности:  учащиеся приобщаются к своей истории, встречаются с односельчанами, проводят экскурсии, приобщаются к культурному наследию прошлого, что позволяет сохранить «культурно-историческую» среду
Воссоздана полностью история школы .Все эти представленные работы выполнены на основе фондовых источников музея, что отражает реализацию главной задачи школьного музея – посредством музейных экспонатов раскрывать историю школы, боевого пути солдат военного времени, создавать библиографические описания односельчан. Музей школы посещают жители села, дарят музею экспонаты. Поисковая работа позволяет собирать интереснейшую информацию.
Фондовое пополнение музея осуществляется собственными силами: учителями школы и жителями села. Всю свою творческую деятельность учащиеся основывают на поисковой работе, связанной с различными источниками информации: архивными документами, фотографиями, книгами, заметками периодической печати, интервьюировании, анкетировании, наблюдении.
 
 Положение о школьном музее 
1. Общие положения
1.1 Школьный музей (далее – музей)  является структурным подразделением МОУ «Судунтуская средняя общеобразовательная  школа», действует на основании Закона РФ «Об образовании», а в части учета и хранения фондов Федерального закона «О музейном фонде РФ и музеях РФ».
1.2 Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.
1.3 Профиль и функции музея определяются задачами ОУ.
2. Цели и задачи.
2.1   Школьный музей ставит своей целью создание оптимальных условий в использовании краеведения в воспитании и обучении подрастающего поколения.
2.2   Задачами школьного музея являются:
–         воспитание у школьников чувства патриотизма, любви к родине, гордости за ее прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества.
–         формирование у школьников исследовательских навыков, основ научного мышления;
.3. Основные понятия
3.1 Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.
3.2 Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).
4. Функции музея
4.1 Основными функциями музея являются:
–         документирование истории школы,
;-         осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
 
 
ПЛАН ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ
 
Школьный музей располагается в отдельной комнате.
Материалы экспозиции музея размещены на стендах и выставлены в витринах. Часть материала размещена в рамках. установленных на подставках.
1. Стенд «Наша гордость»
2.Стенд «Медалисты школы»
3. Стенд истории школы: 1923-1938
1939-1944
1945-1950
1951-1955
1956-1959
1960-1964
1965-1968
1969-1972
1973-1976
1977-1980
1981-1985
1986-1991
1992-1999
2000- 2012
4. Стенд «Профессор Цыбен Жамцарано»
5. Стенд «Учитель, писатель, краевед Бадма-Базар Намсарайн»
6. Стенд «Руководители школы»
7. Стенд «Нашему округу- 70 лет»
8. Экспозиция «Табхаев Дугар»
9. Литературный кружок «Булаг»
10. Пионерский уголок
11. Стеллажи с материалами о жизни школы
Витрина 1,2 – высокие стеклянные витрины с внутренней подсветкой.
 
 
Экспозиции посвящены истории школы и ее учителям, внесшим вклад в развитие школы.
Материалы экспозиции размещены на 24-х стендах, а также выложены в витрине.
В экспозиции представлены краткие исторические справки о школе (даты строительства, первые руководители), даны фотографии школы с 1923-2011годы.
Основная часть экспозиции – это портреты учителей, работавших и работающих в школе, фотографии школьной жизни разных лет, личные грамоты и дипломы учителей, воспоминания и эссе об учителях, написанные учащимися школы.
 
Отчет о работе за 2010-2012 учебный год.
 
А. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОДА
1. Увеличение посещаемости музея учащимися учебных заведений и воспитанниками детских садов.
Б. ОСНОВНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
1. ПОСЕЩАЕМОСТЬ
1.1. Экскурсии, занятия, лекции, индивидуальные посещения
за 2010-2012 год – 221 посетителей
МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОЛИЧЕСТВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЭКСКУРСИЙ, ЗАНЯТИЙ
 

  Экскурсии Занятия  
Количество мероприятий 14 8  
Посетители   .  
Взрослые 91    
Учащиеся 112 12  
Дошкольники 18    
ВСЕГО 221 20  
ВСЕГО организованных посетителей – 221
  •  

НАУЧНО-ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РАБОТА Разработаны структуры 3 временных выставок        в течение года
Разработка научных тем, исследовательская работа
 

Наименование темы Время проведения исследователь
1 Династия Намсараевых в течение года Учащиеся 7-8 классов
2 Интерпретация произведений Намсарайна Б.Н. в течение года Учащиеся 9-10 классов
3 Научно-практическая конференция, посвященная 100-летию  Б-Б. Намсарайн в течение года Учащиеся, родители, учителя.
4 НПК, посвященная Ц. Жамцарано ( южная сеть) 2010-2011 Учащиеся 7-11 классов южного куста

 
 
НАУЧНОЕ КОМПЛЕКТОВАНИЕ ФОНДОВ
ЭКСПЕДИЦИИ, ВЫЕЗДЫ: участие в экспедиции Судунтуйские Писаницы ( июль), экскурсия  –  Тоонто Ц. Жамцарано
СТАТЬИ, ИНФОРМАЦИИ В ГАЗЕТЫ, МАТЕРИАЛЫ ПО ТВ
Информация об открытии выставок, музейной работе подавалась через корреспондентов газеты «Агинская правда», газеты «Толон», «Эрмэлзэл»
Работа с педагогами детских садов, школ- постоянно в течение года.
ШТАТЫ, КАДРЫ.
ШТАТ- работник музея- 4 часа
МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Реклама: 1. Через газеты «Эрмэлзэл», «Агинская правда».
 
БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЕЯ
Проведены мероприятия по пожарной безопасности.  Проведение занятий и инструктажей комплексных (по пожарной безопасности и гражданской обороне, технике безопасности) – 2 занятия в течение года
РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Приобретение: стеллажи – 4 шт., стол раздвижной – 1.
 
ПРОБЛЕМЫ, ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Для повышения эффективности работы музея необходимо финансирование в полном объёме.
 
 
 
 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *